Устав

2018

Решение от 07.05.2018 № 95/187 О внесении изменения в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

Решение от 02.04.2018 № 93/183 Об одобрении проекта решения о внесении изменения в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, проведении по нему публичных слушаний и установлении Порядка учета предложений граждан в проект решения о внесении изменения в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

Решение от 05.02.2018 № 90/178 О внесении изменения в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

2017

Решение от 28.12.2017 № 88/175 Об одобрении проекта решения о внесении изменения в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, проведении по нему публичных слушаний и установлении Порядка учета предложений граждан в проект решения о внесении изменения в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

Решение от 16.10.2017 № 80/163 О внесении изменений и дополнений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

Решение от 08.09.2017 № 77/160 Об одобрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, проведении по нему публичных слушаний и установлении Порядка учета предложений граждан в проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального район Волгоградской области

Решение №72/153 от 17.07.2017 О внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

Решение №68/148 от 13.06.2017 Об одобрении проекта решения о внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, проведении по нему публичных слушаний и установлении Порядка учета предложений граждан в проект решения о внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения

Решение №64/161 от 05.05.2017 О внесении изменений и дополнений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

Решение №61/137 от 30.03.2017 Об одобрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, проведении по нему публичных слушаний и установлении Порядка учета предложений граждан в проект решения о внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения

2016

Решение от 21.11.2016 г. № 51/112 О внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

Решение от 17.10.2016 №49/108 Об одобрении проекта решения о внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, проведении по нему публичных слушаний и установлении порядка учета предложений граждан в проект решения о внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения

Решение от 10.02.2016 №33/79 О внесении изменений и дополнений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

2015

Решение от 18.02.2015 №11/30 О внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

Решение от 04.12.2015 №28/62 О внесении изменений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

2014

Решение от 24.09.2014 №1/11 О принятии Устава Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СОЛОДУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Приняты реш. №77/157 от 15.01.2014)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СОЛОДУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Приняты реш. №31/63 от 01.08.2011)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СОЛОДУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Приняты реш. №64/138 от 04.06.2013)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СОЛОДУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Приняты реш. №45/97 от 26.03.2012)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СОЛОДУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Приняты реш. №34/70 от 23.09.2011)

   

Принят
Решением Совета депутатов
Солодушинского сельского поселения
Николаевского муниципального района
Волгоградской области
от «24» сентября 2014 года № 1/11

Глава Солодушинского сельского поселения

________________ Г.П. Гребенников  

УСТАВ
Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области  

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области
Статья 2. Наименование и статус Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области
Статья 3. Границы и состав территории Солодушинского сельского поселения
Статья 4. Вопросы местного значения Солодушинского сельского поселения
Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Местный референдум
Статья 6. Муниципальные выборы
Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
Статья 8. Сход граждан
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
Статья 11. Публичные слушания
Статья 12. Собрание граждан
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 14. Опрос граждан
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Органы местного самоуправления Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района
Статья 17. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий
Статья 18. Организация работы Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
Статья 19. Компетенция Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
Статья 20. Глава Солодушинского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
Статья 21. Компетенция главы Солодушинского сельского поселения
Статья 22. Администрация Солодушинского сельского поселения, ее статус и структура
Статья 23. Компетенция администрации Солодушинского сельского поселения
Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
Статья 25. Муниципальная служба
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 26. Система муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения
Статья 27. Порядок принятия устава Солодушинского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений
Статья 28. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения
Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения
Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения и приостановление их действия
Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Солодушинском сельском поселении
Статья 33. Бюджет Солодушинского сельского поселения
Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 35. Муниципальные заимствования
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Солодушинского сельского поселения
Статья 37. Ответственность Совета депутатов Солодушинского сельского поселения перед государством
Статья 38. Ответственность главы Солодушинского сельского поселения перед государством
Статья 39. Удаление главы Солодушинского сельского поселения в отставку
Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава
Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов
Статья 43. Особенности осуществления вопросов местного значения Солодушинского сельского поселения в переходный период


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

Статья 2. Наименование и статус Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

1. Солодушинское сельское поселение Николаевского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 14 февраля 2005 года № 1005-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Николаевского района и муниципальных образований в его составе».
2. Официальное наименование муниципального образования – Солодушинское сельское поселение Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Солодушинское сельское поселение.
3. Административным центром Солодушинского сельского поселения является с. Солодушино


Статья 3. Границы и состав территории Солодушинского сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли с. Солодушино, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Солодушинского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Солодушинского сельского поселения.
2. Границы Солодушинского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 14 февраля 2005 года № 1005-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Николаевского района и муниципальных образований в его составе».
3. Изменение границ Солодушинского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.


Статья 4. Вопросы местного значения Солодушинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Солодушинского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солодушинского сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Солодушинского сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Солодушинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Солодушинского сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Солодушинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Солодушинского сельского поселения;
8) формирование архивных фондов Солодушинского сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Солодушинского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Солодушинского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Солодушинского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Солодушинском сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводиться на всей территории Солодушинского сельского поселения.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Солодушинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов Солодушинского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Солодушинского сельского поселения;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Совета депутатов Солодушинского сельского поселения. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
Основаниями для отзыва главы Солодушинского сельского поселения являются:
1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Солодушинского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;
2) систематическое неисполнение главой Солодушинского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Солодушинского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;
3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, главы Солодушинского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Солодушинского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Солодушинского сельского поселения.
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, главы Солодушинского сельского поселения принимается Советом депутатов Солодушинского сельского поселения Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, представлять депутатам Совета депутатов Солодушинского сельского поселения письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Совета депутатов Солодушинского сельского поселения указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, главы Солодушинского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, главы Солодушинского сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.
5. Депутат Совета депутатов Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, глава Солодушинского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Солодушинского сельского поселения.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, главы Солодушинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 8. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Солодушинского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.


Статья 11. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, главой поселения с участием жителей поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Солодушинского сельского поселения на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 25 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления Солодушинского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения составляют:
1) Совет депутатов Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Совет депутатов Солодушинского сельского поселения;
2) глава Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Солодушинского сельского поселения);
3) администрация Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Солодушинского сельского поселения);
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Солодушинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Солодушинского сельского поселения.

Статья 17. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения является представительным органом Солодушинского сельского поселения.
Совет депутатов Солодушинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению.
2. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения обладает правами юридического лица.
3. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе сроком на 5 лет.
4. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав Николаевской районной Думы Волгоградской области.
5. Полномочия Совета депутатов Солодушинского сельского поселения прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов Солодушинского сельского поселения решения о самороспуске;
Решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов Солодушинского сельского поселения. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Солодушинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Солодушинского сельского поселения;
4) в случае утраты Солодушинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей Солодушинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Солодушинского сельского поселения или объединения Солодушинского сельского поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Совета депутатов Солодушинского сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Солодушинского сельского поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Солодушинского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. Полномочия депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Солодушинского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, установленных федеральными законами.
8. Решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Солодушинского сельского поселения направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Совет депутатов Солодушинского сельского поселения .
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 18. Организация работы Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.

1. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов Солодушинского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30-ти дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Совета депутатов Солодушинского сельского поселения начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Совета депутатов Солодушинского сельского поселения нового созыва.
Заседание Совета депутатов Солодушинского сельского поселения считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Совета депутатов Солодушинского сельского поселения определяется настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
4. Полномочия председателя Совета депутатов Солодушинского сельского поселения исполняет глава Солодушинского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Солодушинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Солодушинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 19. Компетенция Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.

1. К компетенции Совета депутатов Солодушинского сельского поселения относится:
1) принятие устава Солодушинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Солодушинского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Солодушинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Солодушинского сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Солодушинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Солодушинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Солодушинского сельского поселения в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Солодушинского сельского поселения;
12) утверждение правил благоустройства территории Солодушинского сельского поселения;
13) назначение выборов;
14) утверждение схемы избирательных округов;
15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Солодушинского сельского поселения;
18) утверждение регламента Совета депутатов Солодушинского сельского поселения;
19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Солодушинского сельского поселения;
20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Солодушинского сельского поселения;
22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Солодушинского сельского поселения;
23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Солодушинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Солодушинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Солодушинского сельского поселения;
24) принятие решения о самороспуске;
25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Солодушинском сельском поселении;
26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Солодушинского сельского поселения;
32) установление порядка учета мнения населения Солодушинского сельского поселения в случае изменения границ Солодушинского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений;
33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Солодушинского сельского поселения;
2) решение об удалении главы Солодушинского сельского поселения в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Солодушинского сельского поселения
4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Солодушинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения подписывает глава Солодушинского сельского поселения.
Решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Солодушинского сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 20. Глава сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Солодушинского сельского поселения является высшим должностным лицом Солодушинского сельского поселения.
Глава Солодушинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Солодушинского сельского поселения.
2. Глава Солодушинского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.
3. Глава Солодушинского сельского поселения возглавляет администрацию Солодушинского сельского поселения и Совет депутатов Солодушинского сельского поселения.
Глава Солодушинского сельского поселения входит в состав представительного органа Николаевского муниципального района.
4. Глава Солодушинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Солодушинского сельского поселения представляет Совету депутатов Солодушинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Солодушинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Солодушинского сельского поселения.
5. Полномочия главы Солодушинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Солодушинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Солодушинского сельского поселения;
13) утраты Солодушинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей Солодушинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Солодушинского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
6. Полномочия главы Солодушинского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Солодушинского сельского поселения в Совет депутатов Солодушинского сельского поселения.
Совет депутатов Солодушинского сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Солодушинского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.
7. В случаях, когда глава Солодушинского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Солодушинского сельского поселения или специалист администрации Солодушинского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Солодушинского сельского поселения возлагается распоряжением главы Солодушинского сельского поселения.
При досрочном прекращении полномочий главы Солодушинского сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Солодушинского сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Солодушинского сельского поселения возлагается решением Совета депутатов Солодушинского сельского поселения на заместителя главы администрации Солодушинского сельского поселения или специалиста администрации Солодушинского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

Статья 21. Компетенция главы Солодушинского сельского поселения

К компетенции главы Солодушинского сельского поселения относится:
1) представление Солодушинского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Солодушинского сельского поселения;
3) представление на утверждение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения планов и программ социально-экономического развития Солодушинского сельского поселения, отчетов об их исполнении;
4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов Солодушинского сельского поселения;
5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
6) требование созыва внеочередного заседания Совета депутатов Солодушинского сельского поселения;
7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Солодушинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солодушинского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;
8) организация выполнения решений Совета депутатов Солодушинского сельского поселения в пределах своих полномочий;
9) внесение в Совет депутатов Солодушинского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
10) исполнение полномочий главы администрации Совета депутатов Солодушинского сельского поселения сельского поселения;
11) формирование администрации Солодушинского сельского поселения;
12) представление Совету депутатов Солодушинского сельского поселения ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Солодушинского сельского поселения;
13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Солодушинского сельского поселения;
14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;
15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
2. Глава Солодушинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Солодушинского сельского поселения издает:
1) постановления и распоряжения главы Солодушинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения администрации Солодушинского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Солодушинского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

Статья 22. Администрация Солодушинского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Солодушинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Солодушинского сельского поселения.
Администрация Солодушинского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Солодушинского сельского поселения.
Администрация Солодушинского сельского поселения обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Солодушинского сельского поселения возглавляет глава Солодушинского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Солодушинского сельского поселения утверждается Советом депутатов Солодушинского сельского поселения по представлению главы Солодушинского сельского поселения.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Солодушинского сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Компетенция администрации Солодушинского сельского поселения

К компетенции администрации Солодушинского сельского поселения относится:
1) составление проекта бюджета Солодушинского сельского поселения;
2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Солодушинского сельского поселения;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;
7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Солодушинского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Солодушинское сельское поселение;
11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;
12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Солодушинского сельского поселения;
13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;
14) управление муниципальным долгом;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
2. Глава Солодушинского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Солодушинского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения к компетенции администрации Солодушинского сельского поселения, издает и подписывает:
1) постановления администрации Солодушинского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Солодушинского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Солодушинского сельского поселения.

Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Солодушинского сельского поселения гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.

Статья 25. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЛОДУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения входят:
1) устав Солодушинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения;
3) постановления и распоряжения главы Солодушинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) постановления и распоряжения администрации Солодушинского сельского поселения.

Статья 27. Порядок принятия устава Солодушинского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Солодушинского сельского поселения.
2. Проект устава, проект решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета депутатов Солодушинского сельского поселения порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
5. Устав, решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Солодушинского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о внесении изменений и ( или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 28. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, главой Солодушинского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Солодушинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Николаевского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Солодушинского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Солодушинского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения только по инициативе главы Солодушинского сельского поселения или при наличии заключения главы Солодушинского сельского поселения.

Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Солодушинского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Солодушинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Солодушинского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Солодушинского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Солодушинского сельского поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
6. Иные муниципальные правовые акты Солодушинского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Солодушинского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Солодушинского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Солодушинского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов Солодушинского сельского поселения – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Солодушинского сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:
1) решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о налогах и сборах;
2) решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения об удалении главы Солодушинского сельского поселения в отставку.
1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Заволжье» в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Официальному обнародованию подлежат:
1) устав, решение Совета депутатов Солодушинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Солодушинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Солодушинского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.
Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.
Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды:
- на территории, прилегающей к зданию администрации Солодушинского сельского поселения;
- на территории, прилегающей к зданиям образовательных организаций, учреждений культуры, расположенных в Солодушинском сельском поселении;
- в местах массового скопления граждан.
В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Солодушинском сельском поселении

1. Экономическую основу местного самоуправления в Солодушинском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Солодушинского сельского поселения имущество, средства бюджета Солодушинского сельского поселения, а также имущественные права Солодушинского сельского поселения.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Солодушинского сельского поселения устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Солодушинского сельского поселения от имени Солодушинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Солодушинского сельского поселения, утверждается решением Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
4. Солодушинское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом депутатов Солодушинского сельского поселения.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Солодушинского сельского поселения.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Солодушинское сельское поселение.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Солодушинского сельского поселения.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Солодушинского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Советом депутатов Солодушинского сельского поселения на основании предложений главы Солодушинского сельского поселения.

Статья 33. Бюджет Солодушинского сельского поселения

1. Солодушинское сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Солодушинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Солодушинского сельского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Солодушинского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Солодушинского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Солодушинского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Солодушинского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Солодушинского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
6. Исполнение бюджета Солодушинского сельского поселения обеспечивается администрацией Солодушинского сельского поселения.
7. Контроль за исполнением бюджета Солодушинского сельского поселения осуществляется Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.

Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 35. Муниципальные заимствования

Солодушинское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Солодушинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Солодушинского сельского поселения.


Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Солодушинского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Солодушинского сельского поселения несут ответственность перед населением Солодушинского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Солодушинского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Солодушинского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава.

Статья 37. Ответственность Совета депутатов Солодушинского сельского поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Солодушинского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Совета депутатов Солодушинского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Солодушинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Солодушинского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Солодушинского сельского поселения.
4. Закон Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Солодушинского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 38. Ответственность главы Солодушинского сельского поселения перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Солодушинского сельского поселения в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Солодушинского сельского поселения и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Солодушинского сельского поселения, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 39. Удаление главы Солодушинского сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Солодушинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Солодушинского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Солодушинского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.

Со дня вступления в силу настоящего Устава Солодушинского сельского поселения признать утратившими силу:
- Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Совета депутатов Солодушинского сельского поселения от 24.03.2011 г. № 20/42;
- решения Совета депутатов Солодушинского сельского поселения "О внесении изменений и дополнений в Устав Солодушинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области" от 01.08.2011 г. № 31/63; 23.09.2011 г. № 34/70; 26.03.2012 г. № 45/97; 04.06.2013 г. № 64/138; 15.01.2014 Г. № 77/157.

Статья 43. Особенности осуществления вопросов местного значения Солодушинского сельского поселения в переходный период.

До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Солодушинского сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Дата создания материала: 30-05-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.